Пожалуй, каждому приходилось если не сталкиваться лично, то наблюдать за тем, как кто-то из друзей или родственников воюет с кредитными организациями или с коллекторами, которые звонят по ошибке. Действительно, это может стать настоящей проблемой, если не знать, что делать и куда жаловаться.

Рассмотрим несколько алгоритмов действий, которые пригодятся тем, кто оказался жертвой мошенничества. Что делать, если звонят коллекторы по чужому кредиту.

Звонят по чужому кредиту: что делать

Узнайте у звонящего всю информацию

Итак, вам позвонили с требованием вернуть кредит, которого вы не брали. Что делать дальше?

Прежде всего, не паниковать и постараться проанализировать ситуацию. Чтобы разобраться с проблемой, вам нужно знать следующую информацию:

  • Во-первых, кто вам звонит. Уточните у собеседника, из какой он организации. Вам могут звонить из банков или микрофинансовых организаций (МФО) или же из коллекторского агентства. Спросите название организации, адрес и контактный телефон.
  • Следующее, что вам нужно выяснить – это имя заемщика, который вас подставил. Им может оказаться, как ваш знакомый или дальний родственник, оставивший ваш номер телефона вместо своего, или совершенно посторонний человек, специально назвавший при оформлении кредита неправильный номер, который по неудачному стечению обстоятельство оказался вашим.

    Еще один вариант – кто-то из ваших знакомых, родственников, коллег или соседей вписал ваши данные в договор с кредитной организацией как данные близкого человека. Тогда с вас будут требовать не возвращения кредита, а повлиять на должника.

Обратите внимание, как к вам обратился позвонивший: если называют ваше имя, значит, это как раз последний случай. Если назвали другое имя, значит, кто-то оставил ваш телефон вместо своего.

Сразу заметим, что спорить с позвонившим, просить его больше сюда не звонить, убеждать, что вы не брали кредит, не надо. В этом нет никого смысла, потому что звонят, чаще всего, простые операторы, который ничего не решают и только обзванивают тех, кого им сказали. Вы поругаетесь с одним – в следующий раз вам позвонит кто-то другой. К конструктивному решению проблемы это не приведет.

Подайте письменную жалобу в кредитную организацию

Что делать дальше? Как решать проблему, чтобы звонки по чужому долгу прекратились?

Первый шаг – подача письменной претензии. В большинстве случаев это работает, независимо от ситуации и типа организации, из которой вам звонили. Для этого вам и нужно точно знать название и адрес банка, МФО или коллекторского агентства, чтобы понимать, куда нести жалобу.

В жалобе укажите свои данные, данные о должнике (напишите, знаете ли вы его или нет; если да, то укажите, что не давали ему разрешения оставлять свои данные при оформлении кредита), а также время звонка, имя оператора и все, что запомнили из разговора с ним. В конце укажите, что вы требуете прекратить звонки, так как не имеете ни какого отношения к кредиту или займу и не давали разрешения на обработку персональных данных.

Лучше передать претензию лично, так меньше рисков, что она затеряется. На ее рассмотрение уходит обычно две-три недели. Скорее всего, вам больше не позвонят. Но, на всякий случай, сохраните копию письменной претензии, она может вам понадобиться, если дело дойдет до суда.

Если же звонки продолжаются, действовать придется более решительно. На этом этапе алгоритм действий будет различаться в зависимости от того, из какой организации вам звонят. Если вас преследует банк или МФО, то обращаться нужно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). К своей жалобе приложите копию письменной претензии.

Разбирательство с коллекторами

Обычно проблемы с банками и МФО достаточно просто решить. Но чаще всего преследуют должников не они, а коллекторы.

Если верить экспертам, то кредитные организации, особенно такие небольшие как МФО, достаточно редко занимаются должниками сами. Просроченные платежи сразу передаются в коллекторские агентства.

Во многом формат общения коллекторов зависит и от самого должника, так как на самом деле встречаются безответственные клиенты, которые оформляя займ, уже знают, что не будут его возвращать.

Если вам досаждает коллекторское агентство, вы тоже можете обратиться в Роспотребнадзор, но более эффективным будет направить жалобу в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА — официальный сайт www.napca.ru). В этом случае можно рассчитывать, что жалоба будет рассмотрена в течение двух-трех дней, а не недель, как в Роспотребнадзоре. Можно направить жалобу сразу в обе организации. Также, на всякий случай, рекомендуем прочитать как должнику защититься от действий коллекторов.

Если вышеперечисленные меры по какой-то причине не помогли, то придётся обращаться в правоохранительные органы. Это самый крайний случай, так как дело, скорее всего, дойдет до суда, а это потребует от вас значительных временных и психологических затрат. Но если другого варианта не остается, придется действовать.

Как видите, если вам звонят по чужому кредиту, то эту проблему можно решить несколькими способами и смена номера телефона в эти варианты не входит. Лучше сразу разобраться в ситуации, чтобы её не усугубить.

Что делать, если звонят коллекторы по чужому кредиту/wp-content/uploads/2016/06/zvonyat-po-chuzhomu-kreditu.jpg/wp-content/uploads/2016/06/zvonyat-po-chuzhomu-kreditu-150x150.jpgcredit-bidРешение проблем с кредитами
Пожалуй, каждому приходилось если не сталкиваться лично, то наблюдать за тем, как кто-то из друзей или родственников воюет с кредитными организациями или с коллекторами, которые звонят по ошибке. Действительно, это может стать настоящей проблемой, если не знать, что делать и куда жаловаться. Рассмотрим несколько алгоритмов действий, которые пригодятся тем,...